ООО "Никамед" (ОРТЕКА)

Группа компаний «Проект-ИТ» перевела 190 магазинов сети салонов ОРТЕКА на «1С:Розницу 2.2».

Сотрудниками группы компаний «Проект-ИТ» была выполнена работа по переходу на более современную версию 1С:Предприятие 8 сети ООО «Никамед». Оптимизация обменных процессов между агентами (магазинами) и главной базой, полученных после перехода на обновленную программу 1С:Розница 2.2, привела к увеличению производительности и скорости работы персонала при значительном упрощении выполняемых функций. В процессе абгрейда наработки совместно с типовым функционалом организации из предшествующего приложения «1С:Розница 1» были в полном объеме сохранены и перенесены на обновлённую платформу.

Описание деятельности заказчика 

Компания ООО «Никамед» представлена на рынке России с 1996 года. Основной профиль деятельности организации – оптовые поставки медицинских ортопедических изделий и компрессионного трикотажа. В настоящее время представительства компании открыты более чем в 100 городах и в 5 регионах России.
ООО «Никамед» является управляющей компанией сети ортопедических салонов «ОРТЕКА», в которую входит более 200 специализированных магазинов. Первые салоны «ОРТЕКА» начали свою работу в Москве и Санкт-Петербурге в 1996 году. Расширение компании на федеральный уровень начато в 2015 году. Уже к ноябрю 2018 года сеть салонов увеличилась до 201 по всей территории Российской Федерации.

Ситуация до внедрения новой версии программы «1С:Розницу 2.2» 

Предшествующая версия программы «1С:Розница 1» имела сложные доработки для организации многих бизнес процессов. Из-за этого затягивались на неопределенные сроки выполнения многих операций и отчетностей, требовались дополнительные затраты времени и действий.
Чтобы исправить данную ситуацию компания ООО «Никамед» обратилась в ГК Проект-ИТ для замены устаревшей и прошедшей большое количество этапов доработки «1С:Розница 1». Данная программа продолжала требовать постоянных надстроек, необходимых для соответствия современным требованиям в торговли и законодательства РФ. Сложность системы негативно влияла на скорость работы и обмена данными. Сценарии работы становились сложнее и требовали длительных настроек.

Какие задачи поставил Клиент

Основные задачи, поставленные для реализации команде сотрудников ГК Проект-ИТ:
  • переход работы компании ООО «Никамед» с «1С:Розницы 1» на «1С:Розницу 2.2»;
  • ускорение обменного процесса между магазинами сети и центральной базой;
  • упрощение работы пользователей в системе программы.
Учитывая, что сеть ортопедических салонов ОРТЕКА включает в себя более 200 точек, вопрос скорости обмена с центральной базой был вынесен на первое место.

Выполненные действия 

Процесс переноса данных компании ООО «Никамед», после перехода на 1С:Розница 2.2, был совершён с максимальным сохранением типового функционала. Выполнен перенос требующих доработки конфигураций, отчеты и обработки. Такое решение позволило максимально сохранить имеющиеся настройки и сократить время на загрузку программы.
Магазины сети переведены на работу через web-сервер, настроено сохранение резервных копий узлов. Это привело к увеличению безопасности работы и предотвращению потери передаваемых данных.
Web и http сервисы, применяемые для обмена информации, были полностью переписаны под задачи компании.
В процессе абгрейда проведено:
  • оптимизация рабочих мест пользователей;
  • доработка интерфейса программы;
  • автоматизация учета,
  • расширение функционала программы.
Спроектирован и прописан единый регламент работы пользователей в «1С:Рознице 2.2» с внесением всей необходимой базы знаний для работы в новой конфигурации.
Проведена адаптация персонала салонов сети - более 1000 сотрудников НИКАМЕД прошли обучение. В крупных городах проведены семинары в аудиториях, а для удаленного персонала организованы обучающие вебинары.
Очень важный момент - наличие в новой версии программы «1С» типового функционала в части маркетинговых мероприятий, акций и скидок. Ранее для планирования маркетинговых акций в «1С:Рознице 1» часто приходилось закладывать часы работы программиста, что увеличивало затраты на обслуживание программы. Новая система имеет обширные возможности настройки под разные потребности. Теперь завести мероприятие в систему может рядовой сотрудник отдела, без специальных навыков.

Результаты

По итогам внедрения 1С проекта получены следующие результаты:
  • Работа магазинов перестала зависеть от скорости обмена между базами данных благодаря объединению в одну базу, которая находится на общем на web-сервере;
  • Увеличилась скорость и производительность труда персонала за счет упрощения интерфейса программы;
  • Прописан единый регламент мероприятий в учетной системе и проведено обучение сотрудников. За счет этого сократилось количество ошибок и время, затрачиваемое на ввод данных;
  • Понижены трудозатраты на ввод новых маркетинговых акций в систему;
  • В процессе перехода было автоматизировано более 1000 рабочих мест.
Основной програмный продукт:
1С:Розница 2.2.

Автоматизировано рабочих мест: более 1000