» » ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель»

ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель»

ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» производит и поставляет во многие страны мира полуприцепы, цистерны - цементовозы, муковозы, бензовозы, нефтевозы, битумовозы, подъемные цистерны, водовозы, комбикормовозы, цистерны для химической продукции. Завод оснащен не имеющей аналогов в мировой практике гаммой технологического оборудования, способен удовлетворить растущий мировой спрос на цистерны полуприцепы из алюминиевого сплава.
В связи с растущими объемами производства, для оптимизации процессов управления всех подразделений компании ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», руководством предприятия было принято решение о формировании единой современной корпоративной информационной системы, позволяющей подготовить и проверить данные, необходимые для ведения производственного учета; автоматизировать процесс приемки заказа на производство цистерн; формировать планы производства; оптимизировать использование карт раскроя на участке лазерной резки металла; автоматизировать адресные склады, в т.ч. оптимизировать движение погрузчика при осуществлении комплектации. Руководством компании было принято решение об автоматизации на основе программного продукта «1С:Предприятие 8.Управление производственным предприятием».
До внедрения программы «1 С:Предприятие 8.Управление производственным предприятием» учет на предприятии велся с использованием разнородных систем и бумажных носителей, что не позволяло оперативно получать необходимую информацию, требовало значительных трудозатрат на ввод, поиск и анализ необходимой информации, затрудняло управление предприятием. Для управления инженерными данными и жизненным циклом изделий нами используется система «1C:PDM», что вызывает дополнительные сложности при использовании этих данных в дальнейшем планировании и учете.
Внедрение и доработка системы выполнялись специалистами ГК «Проект-ИТ» по «Модельной технологии внедрения», которая является их уникальной разработкой. Все функциональные требования ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» были сформированы путем ввода реальной информации ЗАО «Чебоксарское предприятие Сеспель» непосредственно в программном продукте «1С:Предприятие 8.Управление производственным предприятием». По результатам моделирования были выполнены функциональные доработки, выявленные на этапе моделирования. Успешная тестовая эксплуатация позволила всем службам предприятия перейти на работу в предлагаемой системе в единых регламентах.
Были автоматизированы и доработаны следующие подсистемы:
  • Управление заказами покупателей;
  • Превосходство высоких технологий
  • Управление заказами в производстве;
  • Управление складом (запасами), в т.ч. адресными с применением терминалов сбора данных (ТСД);
  • Управление технологической подготовкой производства;
  • План-фактный анализ и диспетчерский контроль производства;
  • Управление данными об изделиях - состав изделия;
  • Управление данными об изделиях - технология производства;
Реализованное решение позволило:
  • При приеме заказа использовать интерфейс, состоящий из набора характеристик для конечной продукции и таким образом систематизировать процедуру принятия и утверждения заказа;
  • Заказ на производство увязывать со сменно-суточными заданиями и сменносуточными отчетами. Поэтому стало возможно при изменении заказа на производство динамически корректировать все связанные с ним документы;
  • Проводить оперативный мониторинг хода исполнения заказа с возможностью вносить необходимые корректировки;
  • Оптимизировать работу участка листовой резки металла, путем выбора оптимальных карт раскроя, тем самым сократив выпуск ТМЦ, потребности в которых нет;
  • Перераспределять все работы на основании отклонений, выявленных между заказами на производство и накопительной ведомостью отчетов за смену;
  • Обмениваться актуальными данными по составу изделия и технологии производства с 1С:PDM;
  • Автоматизировать работу адресных складов: автоформирование заданий на пополнение ячеек подбора из ячеек хранения; формирование заданий на подбор ТМЦ под VIN с учетом оптимизации движений работы погрузчика при комплектации заказа; автоформирование упаковочных листов, их корректировка; списание в производство; учет выдачи инструмента в ТСД;
  • Синхронизировать работу основных служб коммерческой, производственной, технологической и снабжения - в едином информационном пространстве.
В настоящее время все вышеперечисленные функции введены в промышленную эксплуатацию.
В результате выполненного проекта по внедрению информационной системы на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» поставленные задачи были успешно решены в полном объеме. Автоматизировано более 90 рабочих мест. Нашему заводу удалось достичь поставленных целей и за короткий срок решить задачи автоматизации благодаря сотрудничеству командой профессионалов.