Директору по производству

Современные производственные предприятия отличаются не только современным оборудованием, но и организацией управления. Новый технологический уклад вынуждает предприятие быть конкурентоспособным и работать по так называемой смешанной схеме, то есть сочетать серийное производство с выполнением отдельных заказов или пробным запуском отдельных видов продукции для маркетинга и проведения работ по исследованию рынка.

Очевидно, что на современном этапе развития технологий развернуть производство, например, утюгов, холодильников, электроники и так далее, можно практически в любой стране, если талант руководителя и его организаторские способности позволяют это сделать. Существует даже специализация руководителей, которые на практике могут организовать производство «с нуля».

Проблема для любого производственного предприятия сегодня это не потерять рынок крупносерийного, поточного производства и, осваивая новые модели, одновременно завоевать рынок позаказного производства.

В результате, смешанная схема производства приводит к ситуации, когда, например, в середине месячной производственной программы, почему-то очень хочется вставить выгодный срочный заказ, используя те же мощности, что и для серийного производства.

Такой заказ разукомплектовывает выпущенные партии серийной продукции, увеличивая объем «незавершенки», но и заказ при этом выполняется далеко не всегда. Конкурентная борьба за ресурсы между серийным производством «на склад» и срочным заказом снижает ритмичность производства и сказывается на качестве продукции.

Поэтому производственники выступают инициаторами внедрения схемы динамического планирования и перепланирования, обеспечения состояния производства с точностью до дня. Когда включается новый заказ, у производственников имеется возможность что-то снять с производства. При этом руководитель предприятия досконально знает, что же именно снято с производства во исполнение сверхпланового заказа.

При таком подходе важно внедрить организационную схему хорошо поставленного ежедневного первичного учета в цехах. Организационная схема состоит из уточненного сменно-суточного задания, которое формирует начальник цеха. Начальник цеха знает, кто из рабочих есть в его распоряжении сегодня, и какая квалификация каждого. Начальнику цеха известно во всех подробностях состояние станочного парка. Начальник цеха осведомлен о реальных остатках сырья на цеховом складе и о реально выполненном накануне объеме работ по сменно-суточному отчету. Поэтому уточненное распределение работы с бригадирами и мастерами ведет именно он.

Может ли производственно-диспетчерская служба его поправить? Может, когда видит после распределения, как именно он спланировал ресурсы. Если начальник цеха не учел обеспеченность срочного выпуска заказа, то производственно-диспетчерская служба может потребовать, чтобы начальник цеха дополнительно включил в план распределение работ по новому заказу. Но вместо начальника цеха управлять производством производственно-диспетчерская служба не может, поскольку «прозрачность состояния» дел в цеху для них недостаточна.

Не всегда своевременно и в полном объеме есть технологические нормы на материалы и комплектующие, а также трудовые нормативы. Еще один из элементов организационной схемы производства – это разработка изделий аналогов для предварительной оценки норм с последующим их уточнением в ходе производства.

Анализируя сменно-суточные отчеты, можно получить списание материалов и объем загрузки в человеко-часах в цеху. По сути, формируется статистика реальных нормативов, и уже на базе этой ежедневно формирующейся статистики реальной трудоемкости, прозрачной для уровня цеха, на базе учета брака, можно строить систему норм. Тогда мы имеем две нормы: технологическую, которую мы рассчитали, и фактическую, реально складывающуюся на производстве.

Сравнительный анализ норм дает директору предприятия совершенствовать технологии для повышения конкурентоспособности предприятия.

При помощи этого инструмента легко выделяются факторы повышения производительности и снижения брака: техническое перевооружение, переобучение персонала, отказ от «штурмовщины» при выполнении заказов, переход на выпуск небольших партий изделий и т.п.

Важно провести ряд организационно-методических мероприятий, направленных на организацию прозрачности управления «ходом» или «ритмом» производства; нормирования, планирования и перепланирования с использованием информационных технологий.

Автоматизация производства на принципах ресурсного планирования – это новое для российской практики, но польза от этого, исходя из нашего опыта автоматизации предприятий, очевидна.

Полезные продукты

Наименование
1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0
1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием
1С:Комплексная автоматизация 8
1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Введите ваш номер телефона и наши специалисты свяжутся с вами для бесплатной консультации по продуктам автоматизации: