Финансовому директору

Руководство корпораций и предприятий хочет видеть отчетные данные за прошлый месяц к пятому числу текущего месяца, а бухгалтерская отчетность готовится только к двадцатому числу.

Финансовый директор обязан обеспечить актуальную информацию и предоставить ее в виде оперативно управленческого баланса.

Оперативно-управленческий баланс отличается от бухгалтерского датой предоставления, аналитичностью предоставления и источниками. В ряде случаев источниками являются оперативные данные, не подтвержденные документально.

Для решения данных задач финансовый директор должен совместно с нами проработать вопросы организации регламентов, определения источников, выработки организационных методик.

Цель поэтапной технологии работы – добиться максимальной достоверности и сопоставимости данных управленческой отчетности и бухгалтерского учета.

Девять шагов от бухгалтерского баланса к оперативно- управленческому балансу:

  1. Организация оперативного учета с более глубокой аналитикой;
  2. Пересмотр регламентов предоставления информации и внесения их в систему;
  3. Организация ввода информации и использование документов, не участвующих в бухгалтерском учете;
  4. Организация регламентного закрытия ежедневных и декадных отчетов;
  5. Организация технологий FAST Close;
  6. Разделение источников информации на бухгалтерские и небухгалтерские данные;
  7. Определение правил отнесения затрат и выпуска продукции по данным управленческого учета и бухгалтерского учета;
  8. Определение правил сопоставления результатов оперативно - управленческого и бухгалтерского баланса;
  9. Определение правил разноски данных и закрытия оперативно - управленческого и бухгалтерского баланса.

Автоматизацию управленческого учета и синхронизацию с бухгалтерским учетом можно проводить тремя способами:

  1. Внести дополнительно, в соответствии с требованием бизнеса, первичные данные из бухгалтерского учета в разные уровни управленческого учета.
  2. Перекодировать структуру справочников под первичные данные бухгалтерского учета.
  3. Построить схему документооборота таким образом, где документ – это основание платежа, например, договор является носителем аналитики для документа - приемника, например, платежного поручения.

Задачи финансовых директоров холдинговых управляющих компаний существенно отличаются от задач финансовых директоров, или заместителей директора по экономике и финансам, промышленных компаний.

В холдингах основным источником плановой и фактической информации являются отчеты, которые формируются нижестоящими филиалами или структурами холдинга в установленном формате для последующей агрегации в сводные отчеты холдинга.

Как правило, на сегодняшний день форматы сводных отчетов холдинга определяются бюджетной моделью холдинга. Для внешней отчетности обычно копируют форматы и шаблоны, принятые в международной практике. Причем, такие отчеты сопровождаются иллюстрациями, схемами, диаграммами и т.д. и формируют представление о текущей деятельности и являются основой для принятия управленческих решений.

Возможности решения «1С:Консолидация 8» для холдингов могут быть использованы для предприятий реального сектора бизнеса в качестве надстройки для целей бюджетирования и управленческой отчетности.

Финансистам и экономистам реального сектора производственных и торговых компаний важно понимать, что на предприятиях объектами планирования и анализа являются не юридические лица, а цеха, коммерсанты, заказчики, ассортимент.

Здесь необходимо проводить серьезную и кропотливую работу по определению всех источников планирования и учета:

  • договора, заказы, производственные задания, производственные планы и т.д.;
  • сменно суточные отчеты, отгрузки, оплаты и т.д.

В таких организациях финансовое планирование, построенное на EXEL отчетах функциональных подразделений, не удовлетворяет Заказчика по достоверности и актуальности. Финансовое планирование в таких компаниях, по сути, не несет смысловой нагрузки без хорошо организованного ресурсного планирования и учета.

Поэтому в рамках автоматизации, в первую очередь, необходимо совместно с финансовыми директорами внедрять эффективные схемы регламентного, аналитичного, правильного ресурсного планирования по подразделениям, ассортименту, проектам, направлениям деятельности и т.д.

Фактически система сама из справочника ресурсов может включить механизмы расчетов планов и калькуляций в трех видах цен: в базовых, существовавших на начало планового периода, в текущих и в прогнозируемых.

На основе планирования в трех видах цен, система позволяет строить сравнительные калькуляции и сценарии видоизменения плана. Фактическая информация собирается прямо из оперативного учета по всем аналитическим уровням, и мы имеем план-фактный анализ не только по завершению месяца, но и при хорошо поставленном оперативном учете – план-фактный анализ на любую дату.

Одной из основных задач является задача построения системы бюджетирования предприятия.

На рисунках приведена одна из возможных моделей бюджетирования и механизмы построения бюджетирования в среде 1С.

Здесь очень важными являются организационные методики определения источника планирования (бюджетов) и высокая культура планирования и перепланирования непосредственно в функциональных подразделениях. В предлагаемых системах функции экономиста трансформируются от постоянного ввода и пересчета данных в сторону функций анализа и мониторинга процессов планирования.

Кроме функций экономики, финансов и бюджетирования, есть еще функции финансового отдела, который управляет дебиторской задолженностью, расчетом пени, платежными календарями и казначейской функцией.

В рамках казначейской функции очень серьезным является согласование регламентов акцепта счетов.

В 1С казначейская функция реализована в подсистеме управления денежными средствами посредством инструмента платежных календарей.

Схема приема заявок на оплату и последующей оплаты обязательств в терминологии 1С.

Сейчас наблюдается интересная тенденция: все чаще финансовые директора приходят к нам в компанию, чтобы сделать систему финансового управления, а потом видят невозможность её постановки без оперативного учета и ресурсного планирования. Завершается это, как правило, совместной с нами работой по постановке оперативного учета и ресурсного планирования – на первом этапе. При наличии у финансового директора эффективного оперативного учета (заметьте, не бухгалтерского, а именно оперативного!) и ресурсного планирования, на следующем этапе возможно построение эффективной схемы автоматизации финансового управления компанией. Поэтому мы рассматриваем взаимодействие с финансовыми директорами сквозь призму не только решения чисто финансовых задач, но и инициирования процедур постановки оперативного учета и ресурсного планирования в целях обеспечения управленческого учета и отчетности своих компаний.

Полезные продукты

Наименование
1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0
1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием
1С:Комплексная автоматизация 8
1С:Консолидация 8 ПРОФ
1С:Документооборот государственного учреждения 8
1С:Документооборот 8 КОРП

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Введите ваш номер телефона и наши специалисты свяжутся с вами для бесплатной консультации по продуктам автоматизации: